ФЗ 59 о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Права граждан на обращение в органы государственной власти

 

Права граждан на обращение в органы государственной власти

Важнейшим конституционным правом граждан в сфере государственного управления является право на обращение в органы государственной власти: граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции Российской Федерации).

Данная конституционная норма находит свое дальнейшее развитие в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ № 59), который вступил в юридическую силу 02.11.2006.

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ст. 4 ФЗ № 59).

Следует отметить, что гражданин реализует право на обращение свободн и добровольно. Осуществление им своего права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 2 ст. 2 ФЗ № 59).

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Любое взимание денежных средств государственными органами и должностными лицами за прием, регистрацию или рассмотрение обращений в любой форме – незаконно (ч. 3 ст. 2 ФЗ № 59).

В обращении должна быть указана следующая информация (ст. 7 ФЗ № 59):

— наименование лица или органа, к которому обращается заявитель;

— фамилия, имя и отчество заявителя;

— почтовый адрес гражданина, подающего обращение;

— предельно ясное описание сути обращения;

— дата подачи обращения и личная подпись заявителя.

Обращение гражданина не может быть проигнорировано. Гражданин имеет право получить письменный ответ. А государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, соответственно, обязаны дать своевременный письменный ответ на обращение по существу указанных вопросов.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов не входит в компетенцию данных органов, письменное обращение направляется в течение 7 дней в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения (п. 3 ст. 8 ФЗ № 59).

Своевременность рассмотрения обращения означает соблюдение сроков: 30 дней с момента регистрации обращения, в отдельных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней (ст. 12 ФЗ № 59).

Ответ на обращение направляется лично заявителю, за исключением случаев когда в обращении не указан почтовый адрес заявителя, его фамилия и инициалы или если весь текс обращения написан неразборчивым почерком и не поддается прочтению (ст. 11 ФЗ № 59).

Бывают случаи, когда ответы государственных органов не устраивают заявителя или недостаточно понятны ему. В таких случаях гражданин имеет право потребовать разъяснений по существу вопроса.

Должностные лица, в свою очередь, могут прекратить переписку с гражданином, если все ответы на поставленные вопросы были даны повторно. При этом уведомив заявителя о прекращении переписки в письменной форме (ч. 5 ст. 11 ФЗ № 59).

Обращения граждан позволяют укрепить законность, повысить эффективность работы органов управления, исправить их ошибки. Обращения выступают и как форма обратной связи, по каналам которых руководители получают информацию о положении дел на местах, об отношении граждан к деятельности государственных органов и реализации их компетенции. Это гарантирует эффективное и прямое взаимодействие между государством и населением

06 августа 2019 года

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31. Ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. От 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060
  3. Актуальные проблемы корпоративного управления: отечественная практика и зарубежный опыт : монография / отв. ред. О.А. Князев — Москва: ИД «Международные отношения», 2018. — 866 с. : табл. ил.
  4. Государственно-частное партнерство в современной России: Монография / отв. ред. С.Г. Камолов – М.: Фонд поддержки международных программ. 2017. — 520 с.
  5. Настольный словарь по корпоративному праву / отв. ред. С.В. Краснова. — Москва: ИД «Международные отношения», 2018.
  6. Институционально-правовые основы государственно-частного партнерства: учебное пособие / отв. ред. А.А. Михеев. — М.: ИНФРА-М, 2018.
  7. Камолов С.Г., Павлюк А.В. Проблемы административно-правового регулирования взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и кредитных организаций // Проблемы экономики и юридической практики. 2017. № 5. С.174-177
  8. Akhmetshin E.M., Morozov I.V., Yumashev A.V., Yumasheva N.A., Gubarkov S.V. Motivation of personnel in an innovative business climate // European Research Studies Journal. 2018. Т. 21. № 1. С. 352-361.
  9. Пахомова Н.М., Камолов С.Г., Павлюк А.В. Особенности городов федерального значения: пробелы законодательства // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. № 4. С. 93-96.
  10. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.03.1997, N 9, ст. 1011
  11. Kolesnikov Y.A., Pavlov A.V., Radachinsky Y.N., Rodionova N.D. Problems of implementation of public-private partnership in Russia // European Research Studies Journal. 2018. Т. 21. № S1. С. 187-197.
  12. Nigamaev A.Z., Gapsalamov A.R., Akhmetshin E.M., Prodanova N.A., Savchenkova D.V. Transformation of the tax system during the middle ages: the case of Russia // European Research Studies Journal. 2018. Т. 21. № 3. С. 242-253.
  13. Usenko L.N., Bogataya I.N., Bukhov N.V., Kuvaldina T.B. Formation of an integrated accounting and analytical management system for value analysis purposes // European Research Studies Journal. Т. 21. № Special Issue 1. С. 63-71.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *